Да, отдавая дань уважения различным областям применения стекла, не следует забывать о его роли в создании украшений. Как бы ни морщились снобы, стекло прочно вошло в ювелирное дело. О бусах из стекла подробно говорить не стоит - с древности и до наших дней они, во всем своем разнообразии, знакомы каждому. А стеклянные вставки... Иногда они действительно служат имитацией драгоценных камней. Если речь идет об изделии, выполненном из неблагородных металлов, они более чем уместны. Когда же стеклянный камень попадает в драгоценное обрамление, скорее всего, речь идет о подделке.

http://shoptxt.ru/foto/107927.jpg

Издавна стекло в ювелирном изделии, если оно не позиционируется именно как высококачественный материал от хорошего производителя, служит прямым указанием на дурной вкус владельца. Подарите эту дрянь вашей горничной. Я не ношу серебряной дряни с фальшивым стеклом, - возмущается недостойным подношением героиня Н.А. Тэффи (Брошечка).

Впрочем, в каждом правиле, как известно, есть исключение. Был звездный час и у стеклянных вставок. Правда, речь шла не о стеклянных камушках.

В 1708 г. близ французского городка Версаль возвели роскошный дворцовый комплекс, теперь известный всему миру. На балу, посвященном вселению в новую резиденцию, Людовик XIV предстал перед собравшимися под руку с супругой. На царственную пару было невозможно смотреть: платье королевы было почти сплошь покрыто узорами из кусочков зеркала. Отражавшийся в них свет тысяч свечей создавал вокруг королевы Франции поистине божественный ореол.

Это дизайнерское решение поразило собравшихся роскошью, но не новизной: мода на использование крохотных зеркалец была уже достаточно распространена, и туалеты присутствовавших дам были отделаны в том же стиле. Разумеется, зеркалец на них было гораздо меньше: аппетиты модниц сдерживали как этикет, так и высокая цена.

Что же вызвало этот бум? Незадолго до описываемых событий венецианские стеклоделы научились делать листовое стекло.