Практически каждый человек, ставя себе цель купить что-то новенькое, ищет, где купить эту вещь подешевле и чтоб качество было на высшем уровне. Немного поразмыслив, взвесив все «за и против», большинство покупателей все же идет и покупает там, где было чуть подороже, а как иначе, если грамотные продавцы – консультанты, зная все приемы торговли, внушают клиенту мысль о том, что дешёвое не может быть хорошим. Увы, но это всего лишь очередная уловка консультанта.
Как обманывают покупателей в ювелирных магазинах
Самыми красивыми и привлекательными конечно считаются ювелирные салоны. Зайдя в ювелирный магазин, у человека глаза просто разбегаются, и не важно мужчина зашел или дама, красоту и драгоценности любят почти все. Не возможно не заметить красивых, ухоженных, с идеальным макияжем и приветливой улыбкой продавцов-консультантов. Они то знают свое дело, и для них клиент это не просто покупатель, это их «кошелечек», который при правильном раскладе принесет не только прибыль компании, но и обогатит непосредственно кошелек самого консультанта. Каждый опытный консультант в ювелирном знает, что для того, чтобы клиент купил изделие, его необходимо влюбить в это изделие, тогда и цена уйдет на второй план. И вот очередной клиент примеряя кольцо слышит много лестных слов и об изделии и о себе.
При этом рассказывая информацию и характеристики изделия как правило, консультант сам держит бирку изделия и не проявляет желания показать ее полностью клиенту, но если же клиент все же сам попросил посмотреть бирку, тут консультанту остается только молиться, чтоб клиент был не внимателен и не увидел то, из за чего консультант так добродушно улыбался.
Ну конечно же на бирке есть ценник, но кроме цены на нем указывается скидка очень маленькими цифрами где то в уголочках. Тут уж ни чего консультант не придумает и посчитает цену с учетом скидки. Но вот если покупатель оказался не очень внимательным, и готов купить изделие, его продают без скидки.
Соответственно те деньги, которые составляли сумму скидки, изымаются из кассы консультантом и делятся на работающую в этот день смену. Конечно, в торговой программе все отображается правильно, якобы клиенту была сделана скидка, потому как руководство за такое сразу же увольняет.
Консультанты в ювелирных салонах пользуются честностью людей, и имеют с этого не плохой доход. Например, среднестатистическое кольцо из золота 585 пробы стоит 7000 рублей, средняя скидка во всех салонах составляет 20%, итого 1400 рублей в карман консультанта. А это только 1 покупка. За месяц в ювелирных салонах консультанты, зарабатывают себе на скидках, не меньше чем получают зарплату!
Помимо скидочной системы есть еще и разные пробы золота, более низкие продают по цене более высокой пробы, а если салон оборудован ломбардом, то это вообще золотая жила! В любом ювелирном салоне имеются пломбираторы — приспособления для прикрепления пломбы к бирке изделия.
В ломбарде принимают целое, но ношенное изделие по низкой цене, затем это изделие полируют, чистят, вешают новую бирку, и продают в этом же салоне как новое изделие, естественно в обход кассе. И это далеко не последний способ.
И так для того что бы не попасться на ловушку продавца-консультанта ювелирного салона нужно всегда просить лупу и смотреть пробу и именник завода производителя ( он указан рядом с пробой в прямоугольном окошечке). Также бирку необходимо внимательно изучить потому, что на ней должно быть указанно наименование изделия, артикул, вес, размер, цена за грамм, завод изготовитель. Если имеется вставка, то ее наименование и характеристика.
Ну и конечно скидка. Что бы понять, есть ли скидка на то или иное изделие, то нужно просто заявленную стоимость разделить на количество грамм, кстати, калькулятор консультанты тоже обязаны предоставить по требованию. Если после подсчета оказывается, что цена за грамм сравнительно дорогая, то это значит лишь то, что на изделие должна быть сделана скидка, конечно если речь не идет о изделии с драгоценными и полудрагоценными вставками.